– Завтра финал по рукопашному бою, – сказала Мари. – Шестой
отряд против четвертого.
– Наши победят, – сказала Жанна, соседка по комнате, хмурясь
на страницы «Полицейского вестника».
– А наши – это кто?
– А кто победит, те и наши.
Мари усмехнулась.
– Беспринципная ты.
– А ты как думала, подруга? – Жанна оторвалась от газеты. – В партнеры надо
выбирать победителей, тогда и брак крепкий, и дети здоровые.
– А вот я не согласна. Все люди делятся...
– Правильней будет сказать: «Все люди размножаются». Мы же не амебы.
Мари замолчала и покраснела. Жанна покачала головой:
– И как тебя в полицейские занесло? – Она вернулась к «Вестнику». – Тебе нужно
было в ясли, воспитательницей...
Мари и сама не совсем понимала, как ее занесло сначала в пятый отряд, а потом в
подразделение 11 Высшей школы полиции. Другое дело – Жанна, она же Командирша.
Для этой решительной девушки не было ничего важнее, чем неукоснительное
выполнение законов и постановлений правительства всеми-подряд-без-исключения-вас-это-тоже-касается-и-нечего-мне-тут-глазки-строить!
Мари же в Школе получила кличку Аленький Цветочек. Цветочек – за красоту, а
Аленький – за свойство заливаться краской от самой невинной, с точки зрения
будущих полицейских, шутки.
А когда Мари краснела, она начинала злиться, что стало второй причиной выбора
такой профессии. Первой причиной было любопытство – очень хотелось посмотреть
на людей, которые добровольно собираются попасть в полицию, да еще и в качестве
полицейских. И когда пожилой капрал в приемной очень добрым голосом – тем самым
специальным голосом, которым полицейские общаются с заблудившимися детьми, –
спросил, что она здесь делает, Мари густо покраснела, разозлилась и записалась
в стражи порядка.
Полицейская школа оказалась вполне пристойным местом. Науку «ловить и защищать»
Мари усваивала без труда, все нормативы по задержанию условных правонарушителей
выполняла на «отлично», а за первое же учебное патрулирование получила
благодарность с занесением.
Хотя случай тот был совсем не учебным, да и к нормативам имел весьма отдаленное
отношение. Ну какие могут быть нормативы, если
навстречу прет толпа обкуренных экологистов, а у тебя из оружия только свисток
и верная подруга?
Мари и Жанна успели зашвырнуть в реку форменные фуражки и кители, пока их не
заметили борцы за чистое небо. После чего смешались с толпой и завопили:
– Купаться! Хотим купаться!
– Купаться! – подхватил еще десяток голосов, и колонна, побросав плакаты «Лапы
прочь от озона!», полезла в воду.
Напрасно лидеры бегали по набережной и призывали к экологической
сознательности. Чтобы не мешали народу отдыхать, пыл вождей радостно охладили
водой из реки. Когда подоспел усиленный наряд полиции, большая часть
демонстрантов замерзла, протрезвела и разбрелась кто куда.
На торжественном занесении благодарности начальник курса решил живописать
подробности подвига курсанток.
– ...И тогда храбрые девушки поснимали с себя то, в чем должны были находиться
по уставу, – торжественно громыхал старший майор, – и своими, так сказать...
э-э-э... находчивыми действиями направили мысли правонарушителей совсем по
другому руслу... Курсант Мари? Что у вас с лицом? Не полицейский, а Аленький
Цветочек... Что за хихоньки в строю?! Не полицейские,
а стадо чудовищ!
Прозвище к Мари приклеилось намертво и, несмотря на все успехи в учебе и бою,
так за ней и осталось. Но именно Аленький Цветочек в числе немногих
второкурсников прошла отбор в подразделение 11.
Неделю назад, сразу после завтрака, отрядный лейтенант построил курсантов на
плацу и тревожно понюхал воздух. Надо отметить, что нос был самой выдающейся
частью отрядного лейтенанта, можно сказать, неотъемлемой его частью, которая с
успехом заменяла хозяину остальные органы чувств. Спрятанные в спальном корпусе
алкогольные напитки лейтенант находил на спор с завязанными глазами. А иногда –
и не на спор, а по долгу службы.
Тревожное нюханье не осталось без внимания курсантов. Пятый отряд уже знал, что
О. обладает уникальным нюхом не только на обычные запахи, но и на неприятности.
Поэтому курсанты приняли максимально молодецкий вид. И не зря – через минуту на
плац вышел полковник, начальник Школы. Руки он держал за спиной.
– Смирно! – скомандовал лейтенант и отбежал в сторону.
Полковник кивнул и сказал:
– Что должен уметь хороший полицейский? Хороший полицейский должен уметь
эффективно действовать в нестандартных ситуациях. Например, таких.
После чего достал из-за спины автомат и открыл огонь по строю.
Кое-кто так и остался стоять смирно. Беднягам здорово досталось: полковник стрелял
резиновыми пулями. Многие бросились на землю, но зарыться в бетонный плац не
смогли.
Тест на нестандартность прошли только Мари и Жанна. Они метнулись за спину
остолбеневшему здоровяку Эдуарду (первая же пуля попала Эдуарду в лоб),
приподняли его за плотно пригнанное обмундирование и с криком, который по
громкости соответствовал «ура!», протаранили полковника.
Когда начальник Школы на носилках отбыл в санчасть, лейтенант сказал:
– Что ж, весьма нестандартно. Закрыть амбразуру грудью раненого товарища...
– Товарищ был уже убит! – отрапортовала Жанна.
– Прямое попадание в голову, ничего не поделаешь, – добавила Мари и покраснела.
Лейтенант тоскливо посмотрел на небо. Его переводили из пятого отряда в
подразделение 11 с перспективой и дальше командовать Жанной и Мари.
* * *
– Сил моих больше нет! – сказала Жанна и швырнула «Полицейский вестник» в угол.
Потом встала, подняла газету и аккуратно сложила на тумбочке. – Хоть бы тревогу какую объявили.
– Действительно, – поддакнула Мари. – Раз уж мы все равно не спим.
– Эгоистка, – лениво произнесла Жанна, стягивая рубашку. – А почему мы,
собственно, не спим? Час ночи. Все хорошие девочки уже спят.
– А плохие что, бодрствуют?
– Все девочки хорошие, – зевнула Командирша, забираясь в постель. – Это
мальчики плохие. Вот пусть они и бодрствуют...
– Подразделение 11, подъем! Тревога!
Мари и Жанна давно научились одеваться на бегу – пока не начались нестандартные
лекции, курсанты только так и одевались. Они даже успели поболтать о
долгожданной тревоге.
– Помяни мое слово, – говорила Жанна сквозь зубы, в которых она держала
портупею и носок, – сейчас нам объявят, что один из лекторов – серийный убийца
и нам надо за 45 минут его выследить и взять с поличным.
Мари только хмыкнула, потому что ее рот был набит куда плотнее: прорезиненная
беретка, прорезиненный плащ и резиновая дубинка. Иначе она бы вслух усомнилась
в таком развитии событий – оно было предсказуемым. Что нестандартного в
серийном убийце? Обычное, повседневное дело.
На плацу курсантов подразделения 11 ждал полковник – весь в
черном, только загипсованная рука ярко белела под лучами прожекторов.
– Все собрались? – как-то не по-боевому поприветствовал он строй. – Хорошо. Это
не учебная тревога. – Вижу, вы мне не очень верите. Вы думаете, если бы это
была учебная тревога, я бы все равно сказал, что она не учебная. Даже не знаю,
как вас переубедить. И не стану. Просто буду рад на утреннем построении увидеть
хотя бы человек десять.
Взвыли авиационные двигатели. Прожекторы метнулись по плацу и осветили военный
транспортный вертолет. Огромные лопасти завращались, рубя лучи и темноту в
тревожный коктейль «Щас-что-то-будет!».
– Погрузка! – гаркнул лейтенант О.
Летели долго, снижались, поднимались, закладывали виражи. Иллюминаторы в
десантном отсеке были задраены, и Мари попыталась по реакции вестибулярного
аппарата угадать маршрут.
– Круг сделали! – прокричала она Жанне через двадцать минут.
– Что?! – проревела в ответ Командирша, лишь немного проиграв по громкости реву двигателей.
– Я говорю, круг сделали! – Мари изобразила руками круг, но тут вертолет
тряхнуло, и курсантке пришлось для устойчивости махнуть руками, как перелетной
птице.
– Да! – закивала Жанна. – Далеко летим! Границу уже точно пересекли! За границу
летим, говорю!
Однако в месте высадки заграницы не оказалось. Там вообще не оказалось ничего,
кроме бетонного круга в голом поле и пяти микроавтобусов с задраенными окнами.
Пилот вертолета пять раз показал растопыренную
пятерню. Двадцать пять курсантов сноровисто разбились на пять групп по пять
человек и разбежались по автобусам.
– Так-то лучше, – проворчала Жанна, оглядывая свою пятерку. – Терпеть не могу
геройствовать в толпе, вечно кто-нибудь вылезет вперед тебя.
– Пять человек – тоже, конечно, многовато... – сказала она после получаса
подъемов, спусков и виражей.
Микроавтобус остановился, и выскочившие наружу курсанты увидели пять мотоциклов
с колясками. Мари и не знала, что такие еще сохранились. За рулем каждого
мотоцикла сидел офицер, а пологи колясок были заботливо откинуты. Желание Жанны
исполнилось с лихвой – геройствовать курсантам предстояло в одиночку.
Мотоциклы заурчали и разъехались во все пять сторон света. Мари повез лейтенант
О.
«Интересно, – думала курсантка, устраиваясь в коляске поудобней,
– лейтенант на мотоцикле вертолет догнал, а потом автобус? Надо же, какой
натренированный. И даже не запыхался...»
Лейтенант О. заглушил мотор, и мотоцикл тихо подкатил к ограде небольшого
особняка.
– Итак, Мари. Инструктаж будет краток. Ты не знаешь, зачем тебя сюда привезли,
не знаешь, где ты, не знаешь, что тебе предстоит сделать...
– Меня привезли сюда для демонстрации эффективных действий в нестандартной
ситуации, разве нет?
– Ну, об этом догадаться несложно, – сказал лейтенант после паузы. – Но ты не
знаешь, где ты, не знаешь, что тебе предстоит сделать...
– Я знаю, где я. Это дачный поселок, что с краю соснового леса. А наша школа с
другого краю, в четырех километрах отсюда. Мы мимо нее недавно проехали.
– Вот вам и режим секретности, – сказал О. кому-то невидимому. – Тьфу. Ну, по
крайней мере, ты не знаешь, что тебе предстоит сделать...
– Твоя цель – комната на втором этаже, окно – крайнее слева. В комнате
зафиксирована опасность для жизни гражданского лица. Твоя задача – проникнуть в
дом, устранить опасность и вернуться. Гражданские лица, находящиеся в других
помещениях дома, тебя заметить не должны. Полная скрытность. Ты меня поняла?
Мари? Ты где?
Покрутившись, лейтенант О. присел на коляску и достал специальные бездымные и
непахнущие сигареты без никотина.
– Интересно, – сказал он, – она услышала про полную скрытность или скрытно
смылась, не дослушав?
О. понюхал спецсигарету для спецопераций и поднял брови.
В комнату Мари проникла незаметно не только для гражданского населения, но и
для себя самой. Первым делом следовало определить местонахождение гражданского
лица. У гражданского лица должны быть гражданские рот и нос, через которые лицо
дышит. Мари затаила дыхание и прислушалась. Мари умела задерживать дыхание на
четыре минуты даже во время разговора, но тут это умение не помогло. В спальне
никто не дышал.
Зато через четыре минуты глаза полностью привыкли к темноте, и Мари разглядела
стол, шкаф с приоткрытой дверцей, стул, кровать и лежащего на ней ребенка лет
четырех–шести. Пола мужского-женского. Скорее
мужского. Похоже, мальчик спал, хотя нет, не спал – когда спят, то не стараются
дышать так бесшумно.
«Ребенок – гражданское лицо. Его нужно защитить от опасности. Или наоборот?»
Мари не испытывала иллюзий в отношении маленьких детей, представлявших немалую
опасность для других гражданских лиц. Но, поскольку других гражданских лиц в
комнате не находилось, видимо, в данном случае защищать следовало именно
мальчика. Оставался вопрос: от чего? Комната выглядела настолько безопасной,
насколько вообще безопасной может быть детская комната.
«Утечка газа? Самовозгорание обоев? Обрушение потолка? Проваливание пола?
Кусачие насекомые? Ядовитые змеи? Отравленные простыни? Подушка-людоед?..»