Национальный
книжный дистрибьютор
"Книжный Клуб 36.6"
Издательство
"Книжный Клуб 36.6"
Издательство
"ПРОЗАиК"
Каталог Рейтинги продаж Новинки Скоро... Встречи с авторами, презентации книг Вакансии

 

Издательство Книжный Клуб 36.6

Издательство ПрозаиК

Издательство "Гаятри"

Издательство «Мелик-Пашаев»

Издательство

Издательство "

Издательство "

Издательство "

Издательство "

Издательство "

Издательство "

Издательская группа "«Контэнт»"

Издательство "«Крылов»"

Издательство "

Издательство "

Студия Артемия Лебедева

Издательство "

ООО

TATLIN publishers

Издательство "

Издательство "

Rambler's Top100


О методике Глена Домана



Методика Домана появилась в сороковых годах двадцатого века. Многообещающий нейрохирург по имени Глен Доман и другие исследователи, его единомышленники, ставили своей целью помочь детям с травмами мозга и разработать обучающие программы для их нормального развития наравне со сверстниками. Было проведено несколько серий исследований, на основе которых, молодые учёные пришли к выводу, что активизация здоровых участков мозга приводит к его общему оздоровлению и выравнивает его функционирование. Такие занятия стали проводить регулярно и часто: не менее двух раз в день.

Занятия заключались в показе карточек с большими красными буквами и повторе написанных слов громким голосом. Удивительно, но вскоре дети, чьё состояние не позволяло сделать оптимистичных прогнозов, сами читали и навёрстывали упущенное, обгоняя в развитии здоровых детей своего возраста.

Успешность методики уже не вызывала сомнений и буквально перевернула представления о развитии ребёнка в первые годы жизни. Центр Глена Домана в Филадельфии получил название "Институт реализации человеческих возможностей".

Методика Домана оказалась эффективной и для здоровых детей, но в наиболее раннем возрасте. Зачем так рано? Дело в том, что школьная программа, обучающая детей чтению с шести лет, сильно запаздывает – от природы мозг ребёнка способен воспринимать знания уже с первого года жизни. Не будучи натренированным в первые годы, мозг не достигает того уровня понимания, какой заложен в нём от природы и какой требуется при школьном обучении. Этим объясняется отставание от программы и слабые успехи в чтении детей с полностью здоровым мозгом, чему способствует и несовершенная система обучения в школах. В то же время при раннем развитии по методике Домана дети как с мозговыми травмами, так и без них с лёгкостью овладевают знаниями в области иностранных языков, географии и истории, музыки и т.д., буквально с рождения. Вот почему эта методика уже почти столетие с триумфом шагает по миру.Развивающие карточки

Методика Домана подразумевает использование красочных запоминающихся карточек с той или иной информацией на них, которые показывают детям от нескольких минут до нескольких раз в день. Дети не только успешно запоминают эту информацию, но и воспринимают такое обучение как игру и сами инициируют её продолжение. Между тем во время такой игры стимулируются различные участки головного мозга, развиваются фотографическая память и визуальное восприятие, происходит ускоренное развитие ребёнка, который уже с первых месяцев жизни становится эрудитом. В раннем возрасте ребёнка ещё не нужно уговаривать или мотивировать учиться – любознательность и тяга к исследованиям являются его естественными качествами. Именно в этот период важно не упустить момент и закрепить эти полезные тенденции и навыки, желание познавать мир. Позже ребёнок сам выберет любимое направление из тех, которые начал осваивать.

Обучение по методике Домана проводится тогда, когда малыш в хорошем расположении духа, спокоен и может воспринимать информацию. Лучше всего усадить ребёнка перед собой или удобно уложить, и держа первые пять карточек стопкой на комфортном расстоянии от его взгляда, громко и весело сказать "Сейчас мы с тобой посмотрим на красивые деревья". Далее переставляете карточки вперёд и по очереди называете деревья: "Это дерево называется дуб", при последующих играх можете произносить просто "дуб". Не смотрите на карточку, пусть ребёнок изучает её сам, лучше подпишите все карточки с обратной стороны.

Пока ребёнок маленький и нетерпеливый, достаточно тратить на каждую карточку по 1 секунде. Почувствовав, что скоро игра может надоесть, завершите её радостной похвалой. Такие короткие уроки лучше повторять трижды в день, с длительными перерывами не менее тридцати минут. Также нужно перетасовывать карточки после каждого использования.Методика Домана

Продвинутые родители захотят таким образом обучить ребёнка и другим языкам. Это также возможно! Вот только, если вы решили показать карточки не на родном языке, предупредите об этом малыша. Важно, чтобы он понял это заранее. Затем начинайте демонстрацию карточек как обычно. Сопровождайте обучающую игру улыбкой и похвалами, не ждите от ребёнка многого – вскоре он сам начнёт повторять все слова.

Хотя это расходится с нашими стереотипами, ребёнку в возрасте одного-двух лет проще овладеть вторым языком, чем первокласснику, равно как освоить азы чтения и другие премудрости.

Однако методика Домана предлагает не останавливаться на умственном развитии. В ней также рекомендуется не забывать о спорте и физических тренировках. Новорождённые дети могут практически сразу начинать плавать, затем нужно поощрять частую ходьбу, бег, катание на коньках и т.д. Вместе с этим поддерживайте здоровую атмосферу доверия и честности в семье, отдыхайте сами и давайте отдыхать ребёнку, учитывайте его интересы. Такое развитие в комплексе даёт наилучшие результаты.

Тематика карточек может быть такова: "Домашние животные", "Дикие животные", "Фрукты", "Овощи", "Насекомые", "Птицы", "Водные жители", "Цветы", "Транспорт", "Профессии", "Музыкальные инструменты", "Картины художников". Необязательно в точности следовать методике Домана – большая польза будет даже от того, что вы станете просто в игровой форме и на собственное усмотрение рассказывать ребёнку о содержимом каждой карточки или устроите игры с использованием карточек.

От полутора лет: выберите карточку, например, из категории "Насекомые". Пусть это будет шмель. Поверните карточку цветной стороной к ребёнку и весело перескажите те простые факты, которые вы знаете о шмелях: это крупное мохнатое и крылатое насекомое, жёлто-чёрной окраски, с 6 лапками, шмель шумит во время полёта и питается нектаром цветов. Показывайте на каждую часть тела, которую называете. Расскажите о важности шмеля для природы, расскажите стишок, загадку. Закончив свой рассказ, изобразите полёт шмеля по комнате. Ваши знания могут быть любого уровня, главное – передавайте их в ласковой и поощрительной форме, ведь ребёнку очень важен подобный контакт с родителем.

Рекомендуется использовать 25 карточек в неделю и затем брать новые. Как показывает опыт, ребёнок не устаёт даже от многочисленных повторений – наоборот, для него это превращается в приятную традицию, и он радостно реагирует на знакомую карточку.

От трех лет: если ребёнок ещё не знаком с перечисленными категориями, можете начать с методики для самых маленьких, если же эти знания у него присутствуют, вы можете поиграть в простые игры с карточками. Например, "Магазин". Возьмите не более 4-х карточек, и каждая будет «товаром», который захочет купить та или иная игрушка – мишка, кукла, фигурка солдата или динозавра. Озвучивайте игрушки разными голосами и не ругайте ребёнка, если он путает товар – со временем он прекрасно запомнит все карточки.

От четырех лет: вы можете незаметно «проверять» знания ребёнка по пройденным карточкам, играя с ним в аналог игры "Верю – не верю". Вы называете разные слова, а ребёнок должен словить мяч только на определённую категорию: "Птицы" или "Цветы", а на другие слова мяч нужно отбить. Далее игра усложняется и ребёнок ловит мяч, услышав правильный факт, а в ответ на неверный факт – отбить мяч и т.д. Постепенно вы переберёте факты по всем пройденным карточкам.